15 мая 2008 года в рамках конференции, организованной Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ФГУП «РОСМОРПОРТ» Ю. В. Парфенов подробно осветил результаты пятилетней работы возглавляемого им предприятия.
Конференция, организованная Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга, была посвящена обсуждению актуальных вопросов развития Большого порта Санкт-Петербург и терминалов Ленинградской области. Среди участников мероприятия были представители Правительства Санкт-Петербурга, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, представители портовой отрасли и многие другие.
Генеральный директор ФГУП «РОСМОРПОРТ» выступил с докладом на тему «Итоги работы за 5 лет и основные направления деятельности ФГУП «Росморпорт» по развитию Большого порта Санкт-Петербург». В частности, он подробно рассказал об обеспечении «Росморпортом» выполнения всего комплекса инфраструктурных услуг, связанных с созданием надлежащих условий для безопасного мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. Юрий Владимирович заявил, что «предприятие ответственно решает основные задачи по эффективному управлению федеральным имуществом и реализации федеральных целевых программ строительства и реконструкции объектов федеральной собственности в морских портах России».
Было отмечено, что «Росморпорт» входит в число крупнейших компаний России по объемам реализованных работ. По итогам прошедшего года величина доходов предприятия по основным видам деятельности составила более 7,8 млрд. руб. При этом «Росморпорт» осуществляет значительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Например, в 2007 году предприятием было уплачено налогов и сборов почти на 820 млн. руб.
В своем докладе Юрий Парфенов подчеркнул, что «наиболее значимые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, безусловно, связаны с Санкт-Петербургским филиалом, который занимает особое место в структуре ФГУП «Росморпорт» и играет ключевую роль в его функционировании и развитии.
За последние годы Большой порт Санкт-Петербург стал одним из ведущих портов Балтийского моря: с 2003 года суммарный объем грузоперевалки вырос с 42 млн. тонн до 59,5 млн. тонн в 2007 году, т.е. увеличился на 41,7%.»
Несмотря на то, что по итогам 2007 года Большой порт Санкт-Петербург занимает лишь третье место по объемам грузоперевалки, «по объемам обработки сухих грузов Санкт-Петербург является безоговорочным лидером в России».
Программой развития материально-технической базы ФГУП «Росморпорт» в текущем году предусмотрено осуществление капитальных вложений общим объемом 12,5 млрд. рублей. Из федерального бюджета предприятию на реализацию федеральных целевых программ по развитию инфраструктуры морских портов будет выделено чуть менее 8,5 млрд. рублей. Собственные и заемные средства составят почти 1,4 млрд. рублей, а остальная часть программы будет финансироваться за счет средств частных инвесторов, которые составят порядка 2,6 млрд. руб.
Как и в предыдущие годы, основной объем инвестиций будет направлен на реализацию программ развития портовой инфраструктуры Северо-западного региона. Предполагается, что доля капитальных вложений в развитие Большого порта Санкт-Петербург составит порядка 16%.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» отметил, что «более половины всех средств инвестиционной программы ФГУП «Росморпорт» планируется вложить в объекты портовой инфраструктуры трех портов Северо-западного морского бассейна».
Все эти факторы подтверждает правильность избранного направления реформирования системы государственного управления морскими портами и позволяет с оптимизмом оценивать перспективы дальнейшего развития предприятия, которое становится одним из опорных элементов общей структуры развивающейся портовой индустрии России.