15.10.2014 11:35
Новости.
Просмотров всего: 6724; сегодня: 2.

Публикации ИА Abireg о ГК «Эфко» признали диффамационными

Общественная коллегия по жалобам на прессу обнародовала решение по жалобе ГК «Эфко» на информационное агентство Abireg, в котором признала наличие в освещении деятельности Группы признаков целенаправленной дискредитирующей информационной кампании и назвала большую часть статей Abireg о компании диффамационными*.

*Диффамация — унижение чести, достоинства и деловой репутации, умаление достоинства в неприличной форме или путем распространения несоответствующих действительности, иногда заведомо ложных сведений, порочащего характера

В течение 2013–2014 года на сайте информационного агентства Abireg на регулярной основе появлялись публикации, направленные на дискредитацию ГК «Эфко» — деятельность компании освещается исключительно в негативном свете, публикуется заведомо ложная, неточная и искаженная информация.

Компания связывает этот факт с отказом заключить договор на информационное обслуживание с ИА Абирег и PR-агентством Abireg.PR.

Александра Япрынцева, начальник пресс-службы ГК «Эфко»: «Будучи нацеленными на открытый диалог со всеми средствами массовой информации и не желая доводить конфликт до суда, в течение достаточно долгого времени мы игнорировали заявления агентства, понимая их фантосмагоричность и отсутствие связи с реальностью. Но, ощущая свои репутационные обязательства перед партнерами, сотрудниками и покупателями нашей продукции, мы решили обратиться к экспертам, которые дали бы действиям Abireg профессиональную и этическую оценку».

26 мая 2014 года ГК «Эфко» направила жалобу с просьбой рассмотреть действия информационного агентства ABIREG по освещению деятельности Группы с точки зрения соответствия законодательству о средствах массовой информации и правилам профессиональной этики и поведения в сфере массовой информации в российскую общественную коллегию по жалобам на прессу.

18 сентября 2014 года состоялось заседание Коллегии по рассмотрению спора, в котором приняли участие сопредседатель Коллегии Юрий Казаков, члены Палаты медиа-сообщества Александр Копейка и Алексей Симонов и члены Палаты медиа-аудитории Татьяна Андреева, Вадим Зиятдинов и Григорий Томчин, руководитель Агентства Бизнес Информации Дмитрий Орищенко и представители ГК «Эфко».

10 октября 2014 года Коллегия опубликовала решение, в котором признала наличие в освещении деятельности «Эфко» признаков целенаправленной дискредитирующей информационной кампании и назвала большую часть статей Abireg о компании диффамационными.

Коллегия пришла к выводу, что из 22 публикаций, как минимум, 17 могут быть признаны содержащими диффамационные признаки в заголовке или в самом тексте, и только 5 могут быть признаны нейтральными или условно нейтральными. Данный факт свидетельствует о наличии информационной кампании, направленной, как минимум, на снижение уровня доверия к ГК «Эфко» и ее продукции, в том числе, со стороны рядового потребителя.

Одновременно с этим, Коллегия обратила внимание на тотальную «безымянность» авторов высказываний об «Эфко» в публикациях Abireg.RU. Ситуация, в которой в большом количестве материалов «безымянность» возникает без ссылки на основания для ее появления, может быть расценена искусственно сконструированной, а сама «безымянность» — приемом, элементом манипулятивной технологии, применяемой в информационной кампании, которая проводится либо самим СМИ, автоматически теряющим при этом право именоваться «средством массовой информации», либо через него.

Кроме того, Общественная коллегия по жалобам на прессу указала на наличие выраженного «конфликта интересов» у информационного агентства Abireg и PR-агентства Abireg.PR, в рамках которого информационные отношения переплетаются с бизнес-отношениями, назвав это чрезвычайно рискованным в профессионально-моральном смысле и недопустимым с точки зрения медиаэтики.

Эксперты коллегии подчеркивают, что в этом «гибридном случае» речь идет либо о непрофессионализме сотрудников, занятых в работе Abireg и Abireg.PR, запутавшихся в специфике двух профессий, заведомо различных по природе, областям, характере, целям деятельности, либо об уловке, поддерживающей работу агентства, но, безусловно, расходящейся с принятыми представлениями как о честной журналистике, так и о честном информационном бизнесе.

Александра Япрынцева: «Мы довольны вынесенным решением и считаем его справедливым. Компания неоднократно говорила о ситуации, сложившейся с данным агентством, поэтому мы рады, что ее объективно оценили и эксперты медиасообщества. Уверены, что это единственный в своем роде прецедент, и мы по-прежнему открыты для СМИ и готовы к конструктивному диалогу».

Перед рассмотрением жалобы и заседанием ГК «Эфко» и Дмитрий Орищенко, как руководитель Агентства бизнес информации Abireg, подписали соглашение о признании профессионально-этической юрисдикции Общественной коллегии по жалобам на прессу и обязательства по исполнению решения Коллегии.

Текст решения доступен на сайте Общественной коллегии по жалобам на прессу.

Общественная коллегия по жалобам на прессу — российская независимая структура гражданского общества, осуществляющая саморегулирование и сорегулирование в сфере массовой информации. Коллегия была создана в 2005 году по инициативе Союза журналистов России. Коллегия рассматривает жалобы аудитории средств массовой информации на нарушение профессиональной этики журналиста и медиаэтики. Решение, принятое коллегией, обязательно для исполнения лицами, признавшими профессионально-этическую юрисдикцию организации.

Справка:

Группа компаний «Эфко» — российский вертикально-интегрированный производитель растительных масел, пищевых ингредиентов и брендовых продуктов питания. Компания лидирует на рынке пищевых ингредиентов, используемых в кондитерской, хлебопекарной и других отраслях пищевой промышленности. «Эфко» — также один из ведущих производителей майонеза и растительного масла в России, включая продукцию под такими широко известными брендами, как «Слобода» и Altero. Производственные активы компании расположены в Белгородской и Свердловской областях, Краснодарском крае и Подмосковье. Стратегия группы направлена на прибыльный рост, укрепление рыночных позиций и расширение географии присутствия. По итогам 2013 года, ГК «Эфко» заняла, по версии Forbes, 115-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России.


Ньюсмейкер: Эфко — 64 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...