В Ленинградском областном институте развития образования авторы УМК «Super Deutsch» издательства «Русское слово» провели семинар по немецкому языку, в котором приняли участие не только учителя, но и директора школ.
Мария Демьяненко, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка как второго переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета, освещала теоретические аспекты преподавания немецкого как второго иностранного языка по теме «Super Deutsch» — современный учебник инновационной школы по второму иностранному языку».
Олеся Сереброва, старший преподаватель кафедры германистики и лингводидактики Московского городского педагогического университета, провела мастер-класс по теме «Урок немецкого языка с «Super Deutsch»: интерактивность и доступность».
Авторы рассказали о принципах, которыми они руководствовались при написании учебников, о структуре и основных компонентах, материалах, использованных при составлении УМК.
30 педагогов Ленинградской области также приняли участие в открытом уроке по теме «Профессии», на котором рассматривались упражнения из электронной версии учебника на примере 7 класса.
Участники семинара получили образцы интерактивных упражнений по некоторым темам, и смогли ознакомиться с учебниками серии «Super Deutsch» 5–9 класс.
В ходе обсуждения учителя проявили интерес к новому УМК и выразили готовность работать по нему после включения его в перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения.
Линия учебных пособий издательства «Русское слово» по немецкому языку как второму иностранному для основной школы воплощает оригинальную авторскую концепцию, основной принцип которой — обучение через общение.
Курс включает два этапа: 5—7 и 8—9 классы. На первом этапе закладываются основы лексических, грамматических и фонетических знаний. На втором этапе проводится систематизация освоенного ранее языкового и социокультурного материала, активизируются и совершенствуются речевые навыки и коммуникативные умения.
Линия учитывает психологические особенности школьников подросткового возраста.
Особое внимание уделяется страноведческому аспекту: представленные в пособиях ситуации и тексты содержат информацию не только о немецкоговорящих странах, но и о России.