20.06.2022 18:47
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 13881; сегодня: 1.

Алексей Хитров: в кризис я увеличиваю расходы на трафик клиентам

Часто компании, чтобы остаться на плаву прибегают к тотальному сокращению (не оптимизации) расходов. Руководители увольняют сотрудников, отказываются от рекламы и сокращают количество производства своих продуктов. Генеральный директор digital-агентства Quick Shock (https://quickshock.ru/) считает, что: полный отказ от платного трафика может привести к «финалу» деятельности. Давайте разберемся подробнее.

Алексей, актуальна ли реклама в кризис?

Во все времена будет актуальным тезис «реклама — двигатель торговли». Для многих в период кризиса реклама может стать спасательным кругом, но только для тех, кто это понимает. Многие наши потенциальные и текущие клиенты так и не открылись после кризиса, по причине сокращения рекламных бюджетов, а не прочих расходов. Мы предлагали альтернативные способы запуска их бизнеса, но нас отказались слушать. И теперь они же ругаются, что у нас все плохо в стране, бизнес не поддерживают.

В чем причина непонимания важности среди клиентов оптимизировать расходы?

Многие не понимают экономики. Наступил кризис, бюджет уменьшают в десятки раз или отказываются от рекламы. Например, результаты до кризиса: затраты на аренду 200к, персонал 200к, оборудование 300к, реклама 400к. Выручка 1.6 млн. Чистая прибыль: 500к в месяц. Кредиты. Как наступил кризис 700к расходы остались, может опустили их до 500к, но они есть.

Если не оптимизировать рекламу, не скорректировать на время кризиса бизнес-модель, за 3 месяца можно получить сильный убыток и просрочку по кредитам. Почему-то сокращают затраты на рекламу и на привлечение новых клиентов. Точнее не просто сокращают, а останавливают.

Приведу пример нашего клиента, как он не только сохранил прибыль компании в период закрытия ресторанов в 2020 году, но и сумел масштабироваться. Сеть грузинских ресторанов по г. Санкт-Петербургу, благодаря перестройке бизнес-процессов сумела перевести свое дело в онлайн. Да, у них получилось минус 3 месяца, но они выжили, адаптировались под новые реалии. Наша команда быстро их "упаковала" и помогла с трафиком. Большинство закрывшихся потенциальных клиентов не захотели вкладываться в изменения, тратиться на рекламу под предлогом, «и так все плохо, еще выделять деньги на сайты, на трафик», в результате завершили деятельность.

В чем состоит зависимость рекламы и существования компании?

Сокращение рекламного бюджета ведёт к исчезновению компании из поля зрения потенциальных клиентов, их забирают те, кто оказался на слуху. Поэтому я уверен: даже в период кризиса вы можете масштабироваться при грамотном распределении средств, а не при импульсивном сокращение расходов.

А что с покупательской способностью? В кризис же все экономят.

Люди покупают товары первой необходимости и меньше тратят на излишества, это факт. Кризис вынуждает пересмотреть приоритеты, отказаться от излишеств и покупать самое нужное. Спрос в условиях кризиса растет на товары первой необходимости — на еду и лекарства. Но мы устроены так, что в первую очередь, сознательно или подсознательно, обращаем внимание на рекламируемый товар или услугу. Реклама всегда являлась неким звеном в цепочке выстраивания маркетинга и создания потребительского спроса. Хорошая презентация товара или услуги с помощью рекламы работает даже в кризис.

Как меняется в кризис процесс работы с рекламой?

Здесь важно протестировать гипотезы и применять стратегию JTBD. То есть подумать на предмет того, зачем человеку в такое сложное время ваш продукт. Разобрать креативы и проследить, чтобы не было кричащих заголовков, какую аудиторию можно исключить, а какую наоборот протестировать, как изменить контент в соцсетях.

И напоследок: какой бы совет вы дали бизнесменам и вашим клиентам в текущей ситуации?

Главное – не действовать импульсивно. Просчитывать рекламные бюджеты заранее. Слишком много денег закладывать в бюджет тоже не стоит. Уделяйте должное внимание аналитики и тестированию. И главное – относитесь спокойнее. Любое сложно время рано или поздно закончится и все вернется на свои круги.

Тематические сайты: Бизнес-образование, Маркетинг, Реклама и PR, Экономика
Сайты субъектов РФ: Ленинградская область, Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Quick Shock — 3 публикации
Сайт: quickshock.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...